FANDOM

WLB 020

Хотите узнать всё о Бригаде переводчиков Викия? Тогда вы попали по адресу! Здесь вы можете узнать о том, что из себя представляет наша команда, нашу историю, а также о том, чем мы занимаемся и чем вы можете нам помочь.

О проекте Edit

Что означает название этого проекта? Edit

Аббревиатура (сокращение), Wikia Language Brigade (Бригада переводчиков Викия), была придумана участником Albugineous и подразумевает 3 части:

  • Wikia (Викия) — мы работаем на всей Викии: на нашей вики, на твоей вики и на многих других вики.
  • Language (Язык) — мы переводим и проверяем иноязычные статьи на других вики.
  • Brigade (Бригада) — мы группа, команда: большое количество людей сделает даже самую сложную работу лёгкой, и товарищи по команде получат преимущества.

Это значит, что мы — команда людей, которая работает, чтобы помочь перевести/улучшить статьи на разных языках для пользы сообщества вики. Это добровольный проект наших бригадиров (участников этого проекта), которые переводят либо индивидуально, либо по запросу на специализированной странице.

Краткая история Edit

Our-story
Wikia Language Brigade 1 Year Anniversary01:50

Wikia Language Brigade 1 Year Anniversary

First anniversary video

Yatalu (Яталу), имела (нездоровую?) симпатию к иностранным вики и однажды, решив сделать проект по переводам на Викия в конце весны 2013, она начала работать над шаблонами WLB во внешней тестовой вики 4 июля и стала переносить оттуда статьи в центральную вики на следующий день. Через несколько недель после этого десятки людей присоединились к WLB, и была основана эта вики.

Благодаря блогам и другим рекламным кампаниям число людей, присоединившихся к нам, было высоким, а 8 участников присоединились в первые же сутки существования проекта. Поскольку он пересёк отметку в 10 участников уже на следующий день, 5 июля была также основана Language Brigade Wiki, которая была местом для хранения правил и обзора проекта. Продолжалось продвижение и раскрутка вики через чаты, блоги, и развитие вики также продолжилось.

В последние 3 месяца 2013 года на WLB уже 100 переводчиков, которые являются носителями 25 языков. Переводчики и волонтёры создали блоги на русском (Ivaristal), немецком (TheMaven), каталонском (Piece enrik), китайском (SammyLau), польском (Pio387) и итальянском (TheMaster001) языках.

К моменту первой годовщины Wikia Language Brigade, 5 июля 2014 года, проект уже охватил более 43 языков и насчитывал более 150 участников. Примерно в это же время об этой вики был написан блог на немецких Вики Сообществах (2 мая), блог на испанских Вики Сообществах со ссылкой на заглавной странице (9 июля), а также выпущен в ротацию баннер вики для всех англоязычных участников.

Что можно сделать на вики? Edit

Запрос Edit

Requests

Вы можете попросить переводчиков и проверяющих перевести/проверить ту или иную статью. Правила для просьбы можно найти тут. Заявки можно делать как индивидуально, так и на общей странице. У обоих способов есть свои плюсы и минусы.

С индивидуальными запросами Вам просто нужно перейти сюда и отыскать переводчика, владеющего необходимым языком. Этот метод может быть быстрее, особенно в случае редких языков, но в запросе может быть отказано. С другой стороны, вы также знаете уровень владения языком у переводчика, что может пригодиться, если вы возлагаете большие надежды на предоставляемую работу.

Существует две страницы на вики, на которых можно оставить неиндивидуальные заявки: Translate:Requests для переводов и Correct:Requests для страниц, которые нуждаются в языковой проверке. Этот метод может быть медленнее, так как всё зависит от того, как часто Бригадир проверяет заявки, и от количества участников, для которых проверяемый язык является родным.

Присоединение Edit

Join us
Wikia-Visualization-Main

Присоединиться к проекту можно за пару простых шагов:

  • Оставьте ваши имя и данные в w:Template:WLB.
    • Каким образом? Читайте на странице приветствия.
    • Проделайте это с каждым языком, с которым вы можете/готовы помочь.
  • Если вы хотите, можете разместить один из наших шаблонов в вашем профиле.
  • Регулярно проверяйте запросы!

Перевод/Корректировка Edit

Во время перевода или корректировки помните, что качество вашего перевода должно быть в лучшем виде. Чем лучше вы делаете свою работу, тем больше вы улучшаете сообщества, которым вы помогаете. Качественная работа не только обеспечивает вам хорошие отношения, но также позволяет Вам помогать энциклопедиям. Вы представляете WLB и даже целые вики. Возможно, это звучит слишком идеалистически, но ведь пушинка к пушинке — и выйдет перинка, не так ли?

Несколько советов для хорошего перевода:

  • Принимайтесь только за интересующие вас запросы, так как другие участники могут быть более заинтересованы и могут приложить больше усилий в их переводе.
  • Грамматика и содержание лучше, чем буквальный перевод.
  • Если ваш уровень знания языка средний и ниже, то лучше разделить предложения, чтобы избежать ошибок.
  • Если вы не знакомы с темой запроса, то спросите о терминах, в которых вы не уверены.

Запросы на перевод можно найти на странице переводов, запросы на корректировку — на странице корректировок. Если вы хотите рассмотреть запросы только на русском, то можете зайти на страницу русского портала. Удачи!

Рассмотрение Edit

Thank-you

Вы можете высказать ваше мнение о проекте или о завершенности отдельных переводов (являетесь ли вы довольны результатом или нет) — на отдельной странице.

Правила рассмотрения могут быть найдены здесь. Будет довольно хорошо, если вы упомянете, что вы отдали на рассмотрение, объясните ваши положительные и/или отрицательные мнения и, конечно, не забудете подписаться вашим именем пользователя. К тому же вам ничто не мешает перечитать эти правила, чтобы убедиться.

Привлечение Edit

Вы хотите сообщить другим об этом проекте? Не стесняйтесь этого! Мы всегда рады новым людям, а ещё мы также рады дополнительным запросам — ведь если бы мы ничего не делали, то обленились бы.

Вопросы Edit

У вас остались вопросы о нашем проекте, ответы на которые вы не смогли найти здесь? Тогда вы можете проделать следующие действия:

Надеемся, что это поможет вам и желаем приятного времяпрепровождения на вики! :)

Ad blocker interference detected!